ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ


Летние игры с мячом

2020-06-03
Дорогие ребята и родители! Наконец-то наступило лето, на улице сухо и солнечно. А значит, самое время брать с собой на прогулку мяч! Педагог детского объединения «Вместе с мамой» Ямуткова Н.А. предлагает поиграть с ребенком в простые развивающие игры с мячом. Игры с мячом способствую развитию координации, внимания, мышления, памяти, речи и просто повышают настроение.

Предлагаем вашему вниманию 10 игр с мячом на развитие детской речи.

1. Игра с мячом «Что за чем?»

Родители, бросая или перекатывая мяч ребенку, задают вопросы. Например: Весна. А что за нею?» Ребенок отвечает: «Лето» и бросает мяч обратно. С какого месяца начинается лето? Каким месяцем заканчивается весна? Сколько месяцев в году? Назови летние месяцы. Какой первый месяц зимы?

2. Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Лучше всего игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мячик ребенку, называет явление природы. Например, «Капель». Ребенок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или не бывает. (Ледоход, иней, капель, метель, листопад, роса, заморозки, град, дождь, снег, гроза и т.д.) Усложнение. Попросите ребенка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления природы в данное время года.

3. Игра «Хорошо - плохо»

Взрослый задает тему обсуждения. Ребенок рассказывает, что, на его взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Например, Дождь. Ребенок: «Дождь - это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо - намочит нас, бывает холодным». Город. Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо - не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно. Вариант «Нравится - не нравится» (о временах года). Зима - Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

4. Игра «Вчера, сегодня, завтра»

Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела - Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы. Вариант: сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.

5. Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), ребенок отвечает на вопросы ведущего и рассказывает, что он делал утром, днем, что будет делать вечером, ночью. Что ты делал утром? Что ты делал вечером? Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем…)

Дворец Детского Юнешеского Творчества


МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

428000 г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.14;
Чебоксары, ул. 139 Стрелковой дивизии, д.9;
Чебоксары, ул. Баумана, д.1/68;
Чебоксары, проспект 9й Пятилетки, д.26А;
Чебоксары, ул. Эльменя, д.12;
Чебоксары, ул. Кукшумская, д.25А;
Чебоксары, ул. Грасиса, д.11
Приемная: +7 (8352) 624-549